Серия мероприятий с участием ведущих политконсультантов Бразилии и Мексики

01.07.2015 в 14:19

Серия мероприятий с участием ведущих политконсультантов Бразилии и Мексики - круглый стол:

  • публичная лекция в Российской Академии Наук,
  • дискуссия с членами комитета,
  • встреча с сотрудниками Евразийской комиссии;

В августе 2015 года комитет РАСО по политтехнологиям при содействии факультета мировой политики МГУ и Отделения общественных наук Российской Академии наук организовал публичную лекцию на тему «Будущее политических технологий: как последние достижения науки и техники меняют поведение избирателей». Спикерами лекции стали:

  • Паоло Мауро (Бразилия), политический консультант, президент компании Exata Inteligência (Бразилия). 15 лет работы в политическом консультировании, более 50 кампаний в Бразилии, Аргентине, Панаме, Чили, Франции, Великобритании. Консультировал кандидата в президенты Луиса Лулу да Силву (президент Бразилии в 2003-2011 гг.), участвовал в успешной президентской кампании Николя Саркози (2007 год). Специалист по политическому маркетингу и нейромаркетингу. Входит в топ политических стратегов мира по версии журнала Campaigns & Elections. Четырежды лауреат престижной международной премии в сфере политического маркетинга Reed Award.
  • Жизель Перезблас (Мексика). Эксперт по политической стратегии и взаимодействию со СМИ, телеведущая. Руководитель компании Auguro Estrategia y Comunicación (Мексика). Принимала участие в более чем 40 успешных избирательных кампаниях Латинской Америки и США.

"Помимо таких элементарных вещей, как новый софт, новое программное обеспечение для работы агитаторов – базы данных прицеливания по конкретным группам и даже для создания месседжей индивидуально для конкретного человека, и последние достижения интернет-технологий, которые позволяют нам точечно таргетировать рекламу на конкретную фигуру, на конкретную персону. В то же время есть и стремительно развивающееся направление «нейромаркетинга», которое позволяет не просто доставлять сигнал, но и разбираться, что происходит у человека в голове. Пауло Маура является одним из ведущих специалистов в мире по этому направлению", - предварил выступление своего коллеги модератор лекции Евгений Минченко ("МИНЧЕНКО-Консалтинг").

В своей лекции Пауло Маура проанализировал не только теоретические основы нейромаркетинга, но и привел ряд практических примеров того, как его инструменты можно применять на практике. "Традиционные методы, такие как фокус-группы, характеризуются значительной погрешностью и предубежденностью. Представьте себе людей, которые работаю в области коммуникации, которые формируют стратегии для этого продукта – формируют на основе неправильной информации, то и сообщения, которые вы в итоге формируете – тоже неправильные, и результат – не тот, который вы ожидаете. Знаете, что существует разница между вовлечением и вниманием с точки зрения психологического состояния человека? Это довольно распространенная ошибка, когда люди говорят о рекламе и коммуникации, поскольку есть очень много рекламных агентств, которым очень хорошо удается завлекать внимание человека, но не вовлекать его в происходящее. Следующий момент. Многие считают, что принятие решения – это рациональный процесс, основанный на рациональном мышлении. Но, что мы понимаем, как только мы начали изучать и анализировать этот аспект, что это не только основанное на рацио, это также процесс в серьезной степени и эмоциональный", - говорит эксперт. Говоря о том, что может обеспечить кандидату или партии победу, политтехнолог отметил: "Формула такова, что правильная информация плюс корректная, выверенная стратегия равняется победе на выборах и возможности продать какой-то результат или решение и соответственно получению максимума голосов".

Говоря о новейших системах коммуникаций и распространения информации, в особенности в интернете, его коллега из Мексики Жизель Перезблас говорит, что "каждый информационный продукт в своем воплощении должен иметь различные формы коммуникации и реализации. Хочу особенно подчеркнуть следующее. Ключевой момент для успешного управления в рамках проведения кампании – это интерактивное взаимодействие. Потому что можно миллион «лайков» получить, но без постоянного интерактивного взаимодействия с другим человеком это все будет бесполезно". Подчеркивая важность внедрения современных систем работы с информацией, эксперт отметила, что "если вы стоящий кандидат, то через Интернет способны побороть своих противников, использующих традиционные способы коммуникации".

Также латиноамериканские коллеги участвовали в cовместном круглом столе комитета и Фонда ИСЭПИ «Искусство избирательных кампаний в Латинской Америке» и дискуссии с членами комитета (тема -  «Выборы в Латинской Америке по гамбургскому счету:  модели коммуникации с электоратом, взаимодействия с заказчиком, финансовые вопросы выборов, новые и старые технологии».  

Также состоялась встреча Ж.Перезблаз и П.Моура с сотрудниками Евразийской комиссии - обсудили опыт экономической интеграции и сопутствующие ей коммуникационные проблемы.