Дни PR-2015: Эксперты обсудили основные технологии избирательных кампаний на выборах в Госдуму-2016

18.12.2015 в 08:08

В Москве состоялось мероприятие «Дни PR-2015», в рамках которого был организован круглый стол «Будущее политтехнологий в России».  Основными темами обсуждения стали недовольство населения правящими кругами и рост популизма на этой почве. Также участники не обошли  вниманием кризис, наступивший в исследовательских технологиях.

В обсуждении столь важных тем в свете грядущих выборов в Госдуму приняли участие:

  • Евгений Минченко, руководитель комитета по политтехнологиям РАСО, президент холдинга “Минченко консалтинг” с докладом “Основные тенденции развития рынка политических технологий в России”;
  • Сергей Толмачев, руководитель АСК «Вертикаль», член комитета РАСО по политическим технологиям – «Бюджет, стратегия и тактика кампании в одномандатном избирательном округе в ГД РФ 2015»;
  • Михаил Виноградов, президент Фонда «Петербургская политика» - "Парламентские выборы как стресс-тест для политической системы России";
  • Екатерина Егорова, президент “Никколо М” - "Пушки или масло" - дилемма для месседжей на выборах в одномандатных округах в Государственную думу в 2016 г.»;
  • Дмитрий Гусев, основатель Бакстер Групп - “5 ловушек кампании в Госдуму-2016»;
  • Вячеслав Смирнов, директор Института политической социологии, член комитета РАСО по политическим технологиям - "Непарламентские партии с лицензией и без оной - пути самореализации и монетизации";
  • Андрей Пономарев, политтехнолог, член комитета РАСО по политическим технологиям - «Использование современных технологий в избирательных кампаниях»;
  • Андрей Максимов, руководитель «Максимов-Консалтинг» - «Мобильные политические приложения».

Также в круглом столе участвовали: Дмитрий Бадовский, председатель совета директоров Фонда ИСЭПИ, Валентин Бианки, директор «Бианки и партнеры», член комитета РАСО по политическим технологиям, Виктор Потуремский, политтехнолог, член комитета РАСО по политическим технологиям.

Эксперты сошлись во мнении, что российские политтехнологи в ближайшие месяцы столкнутся с теми же проблемами, что и американские. И многие приемы их преодоления можно позаимствовать у западных коллег и с успехом применять в России. Так, к примеру, «кризисной» социологии можно противопоставить онлайн-опросы и опросы, проводимые агитационной сетью, а противостоять популизму и оппозиции можно делая ставку на ярких лидеров, идя следом за популистами в интернет и отзеркаливая их способы агитации, пояснил президент холдинга «Минченко-консалтинг» Евгений Минченко. Еще один прием от Демократической партии США - объединение мелких электоральных групп по принципу «собрать большинство из множества меньшинств».

Вторая проблема касается интернет-коммуникаций. По утверждению руководителя «Максимов-консалтинга» Андрея Максимова, российские политики пока отстают в этой области.  «У Клинтон четыре дружественных бесплатных приложения и ещё несколько бесплатных игр для смартфонов с её участием. И семь платных - это, прежде всего, её книги, и книги о ней. Трамп в этом плане по бесплатным приложениям "за" и "против" вообще рекордсмен.  В России самый продвинутый в личном пиаре все-таки Жириновский. Его цитаты продают или предоставляют для бесплатного скачивания все магазины приложений.  А Хинштейн имеет лучшую личную упаковку для android с обратной связью. Лучшая партийная упаковка - у "Яблока". А у “Справедливой России” вообще нет мобильных приложений - только бесплатный сборник бессмертных электронных книг - трудов С. Миронова.
 Что касается ОНФ - то его приложение - сплошные команды и рапорты, но без региональной разбивки по территориям, на что все юзеры жалуются»

В качестве примера Максимов привел Хиллари Клинтон, которая имеет 7 платных мобильных приложений, а в России только Александр Хинштейн - депутат Госдумы - имеет свое приложение.

Третья проблема – это сюрпризы от социологии. Президент «Никколо М» Екатерина Егорова говорит, что перед россиянами стоит дилемма – пушки или масло. Уже сейчас 77% россиян говорят, что ощущают кризис, в то же время 72% поддерживают войну с ИГ. Политолог считает, что кандидаты должны четко оценить давление экономических факторов, иначе результаты голосования могут оказаться неожиданными.

Гендиректор «Агентства Вертикаль» Сергей Толмачев подсчитал, что в среднем бюджет избирательной компании в одномандатном округе будет составлять 100–150 млн руб. «Браться за меньший бюджет считаю большим риском, если только в регионах, где все решено, но и там турбулентность нарастает», - прокомментировал Толмачев.


Мероприятия

01 декабря

БИТВА ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 2018!

1 декабря в "Школе боевых искусств Дмитрия Носова" состоится первая «Битва политтехнологов»
20 марта

"Итоги выборов: анализ использованных политических технологий"

Заседание Комитета по политическим технологиям РАСО пройдёт 20 марта в 18:00