Репортаж с конференции Европейской ассоциации политконсультантов: сессия по выборам президента США

20.05.2016 в 13:39

Продолжая репортаж с конференции Европейской ассоциации политконсультантов, Евгений Минченко рассказывает о сессии по выборам президента США.

Посол США Руфус Гиффорд, в прошлом политконсультант, отметил, что рядовые датчане лучше разбираются в американских выборах, чем рядовые американцы. В целом он подчеркнул, что у датчан и у датских СМИ очень большой интерес к выборам президента.

«Люди во всем мире спрашивают, что происходит в США и неужели Трамп имеет шансы выиграть выборы. Политики недооценили радикализацию избирателей на правом и левом фланге. И это тенденция для всего мира. Берни Сандерс, с массовой поддержкой молодежного активизации, стал не меньшим сюрпризом кампании, чем Трамп. Но Хиллари, несомненно, будет номинантом», - говорит докладчик.

По его словам, недовольство засильем бюрократов (государственных и партийных), групп интересов, финансовых корпораций и их лоббистов - общая тенденция для ЕС и США. И это нормально, эти настроения помогут оздоровить политику.

Джим Аркедис, политконсультант Демпартии, и Чип Фелкел, консультант Республиканской партии, устроили отличное шоу. Вместо унылых выступлений один за другим, они выступили в жанре диалога, показали несколько роликов с яркими моментами на дебатах. Например, как Круз предлагал Трампу дышать или Буш просил аудиторию аплодировать ему.

Аркедис считает, что США вступают в большую прогрессивную эру (несколько демократических президентов подряд). Остановить может только яркость Трампа. Ибо оба демократических кандидата очень унылые.

Хиллари не одарена как публичный политик, в отличие от её мужа. Кроме того, в ее адрес накопилось много негатива. Хиллари - центрист, но самые эмоционально заряженные избиратели у демократов на левом фланге. Говоря об имидже американских кандидатов, докладчик отметил следующее: «Сандерс - простой, в дешевом костюме, из Бруклина - анти-истеблишмент по стилю и имиджу. Но он математически уже не может выиграть номинацию».

Фелкел рассказывает о том, как прорвался Трамп:

1. Провал институтов;

2. Недовольство эффектом членством WTO/NAFTA;

3. Отсутствие помощи простым людям в ситуации банковского кризиса;

4. Увлечение истеблишмента махинациями (типа джерримендеринга);

5. Новые каналы коммуникации - Рост влияния социальных сетей; Разговорные радиостанции; кабельное ТВ;

6. Слишком много кандидатов от истеблишмента - 17 человек.

Внешние факторы провала кандидатов от истеблишмента:

Кандидаты от республиканцев много обещали и мало сделали в парламенте;

Неудачные атаки на Трампа. Много атаковали друг друга. Буш потратил много денег на атаки против Рубио;

Заброшенный средний класс.

Говоря о Трампе, как о кандидате, докладчик отметил такие сильные стороны: известность 100%, откровенность - "говорит, как есть", нетрадиционные позиции для республиканской ортодоксии, образ победителя.

Аркедис считает, что республиканцы слишком закопались в религиозно-ценностную проблематику, забыв про экономику. При этом демократы создали коалицию групп интересов - Энвайроменталисты, ЛГБТ, женщины, молодёжь. Про средний класс забыли и те, и другие.

Трамп из семьи миллионеров, но его откровенный простецкий стиль позволяет представителя среднего класса ассоциировать себя с ним. Трамп выигрывает среди белых, мужчин, менее образованных, евангелистов, вне зависимости от из возраста и дохода. Его аргумент - он приводит новых избирателей на участки. Но не факт, что избиратели праймериз придут на всеобщие выборы.

Последние опросы показывают, что у Обамы высокая популярность (более 50%), но при этом избиратели считают, что страна идёт в неправильном направлении. Для избирателей вВопросы экономики в 2 раза важнее, чем национальная безопасность.

Трамп отбросил правила реагирования на негатив в свой адрес ("игнорируй") - отвечает на ВСЕ выпады в свой адрес. А избирателям нравится. Атаки на его личность и взгляды накачивают лояльность его ядерного электората. Он враг истеблишмента, если истеблишмент его атакует, значит, Трамп угроза для него, и это повод за него голосовать. Позитивную рекламу Трампа и негативную рекламу против него можно перепутать. Люди голосуют не за Трампа, а против существующего положения вещей. Он начал свою кампанию 5 лет назад, когда начал кампанию "Обама родился в Кении".

Демократы традиционно преобладают в базах данных. Трамп отказался от этих инструментов - он в них не верит, делает ставку на свои поездки по территориям и медиа. Это ошибка. Он начал собирать деньги и тем самым поменял своё позиционирование - раньше говорил, что сам оплатит свою кампанию.

У республиканцев большая проблема со сшивкой парламентской и президентской кампаний. Для ряда кандидатов ассоциация с ним - большой риск.

Демократам нужно получить 5 мест, чтобы вернуть контроль над Сенатом. И именно столько конкурентных кампаний. То есть им надо выиграть все конкурентные гонки.

Фенкел считает, что не могут быть хорошими президентами бывшие военные и CEO. Трамп не сможет сломать систему. Он не может уволить члена конгресса. Система сдержек и противовесов его выровняет.

Американские коллеги не верят, что истеблишмент сможет дать бой Трампу на съезде. Так что интрига только вокруг кандидатуры вице-президента.

Шансы Хиллари предпочтительны - изменить ситуацию может только какое-то тектоническое событие (типа 9/11 в 2001 или финансового кризиса в 2008, который поменял повестку с проблем безопасности, выгодных Маккейну, на тему экономики, выгодную Обаме).

#politteh #eapc2016


Мероприятия

23 марта

Круглый стол "Год до выборов президента России"

23 марта в отеле "Метрополь" Комитет по политическим технологиям РАСО провел круглый стол на тему "Год до выборов президента России"
02 декабря

Комитет РАСО по политтехнологиям провел ряд мероприятий с участием ведущих американских политтехнологов

В начале декабря Комитет по политическим технологиям РАСО (Российской Ассоциации по связям с общественностью) провел серию мероприятий с участием ведущих американских политтехнологов.