Источник: Национальная служба новостей
На предстоящих в сентябре 2016 года выборах Госдумы технологической революции не ожидается. Результаты исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», проведенного Комитетом по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), говорят о том, что она будет строиться на «трех китах»: элитные договоренности, полевая кампания «от двери к дверям», кампания в традиционных медиа.
Постепенно их значимость будет снижаться в пользу компьютеризированных систем управления кампанией, заявил НСН руководитель РАСО Евгений Минченко.
«Несмотря на то, что эти 3 кита в предстоящей кампании еще будут основными, постепенно их значимость начнет снижаться в связи с работой технологий целевого обращения к избирателям. Растет роль соцсетей, интернета, компьютеризированных систем управления. Развитие технологий, которое сейчас называется основным трендом предвыборной кампании в США, ограничивается тем, что в России законодательство по защите персональных данных очень жесткое. В этом смысле мы более близки Европе, чем США», — пояснил политолог.
Между тем, инструментарий политтехнологов не изменился со времен Цицерона, говорит глава РАСО:
«Принципиально новых технологий никто не придумал с 1 века нашей эры, когда известный оратор Марк Туллий Цицерон написал трактат об искусстве выборов. С тех пор появились лишь новые средства доставки информации, выросла информатизация».
Проведенное исследование также показало, что в России нет ни «партии телевизора», ни «партии интернета».
«Все разговоры о том, что оппозиция обладает каким-то уникальным инструментарием и что она более круто работает в интернете, не соответствует действительности. В интернете работают все, более того, нет никакой «партии телевизора» и «партии интернета». Мы видим, что среди электората «Единой России» большинство составляют постоянные пользователи интернета. Их доля даже больше, чем тех, кто предпочитает смотреть телевизор», — констатировал собеседник НСН.
Политическую систему в России Минченко охарактеризовал как «достаточно конкурентную».
Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта. Эффективность элитных договоренностей они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале. На втором месте по эффективности — полевая кампания «от двери к двери» (3,99 балла), на третьем — медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла), прямая реклама в СМИ (2,89 балла). Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.