ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ ПАРТИЙ НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ

15.09.2021 в 00:48

Комитет по политическим технологиям РАСО представляет исследование об инструментах избирательной кампании на выборах в Госдуму 2021 года. Эксперты оценили качество политтехнологических кампаний партий по нескольким критериям – месседж; полевая кампания; билборды и АПМ; работа со СМИ; участие в дебатах; социальные сети и интернет; сшивка кампаний разных уровней и управление повесткой. Также эксперты проранжировали инструменты ведения политической кампании по степени их значимости для победы на выборах.

По оценкам экспертов РАСО, наличие элитных договоренностей является главным фактором успеха на выборах – это совпадает с оценками экспертов комитета в исследованиях 2016 и 2018 годов. Второй по значимости ресурс – наличие финансовой базы. Отметим, что значимость административного ресурса и технологической работы эксперты оценивают одинаково высоко, что указывает на важность фактора креативности полевой и информационно-агитационной работы. Наличие ярких лидеров в партийном списке – 4 место в рейтинге значимости партийных ресурсов. Наименее важные факторы качества избирательных кампаний – работа с big data и поддержка лидеров общественного мнения.

Итоговый рейтинг качества избирательных кампаний партий можно кластеризовать на три группы:

1) «Большая пятерка» - парламентская четверка + Новые люди: пять партий, которые существенно опережают остальные партийные силы по уровню подготовки к выборам;

2) «Перспективные» - в данный кластер попали Партия пенсионеров за социальную справедливость, «Родина», «Яблоко» и РПСС – это партии, способные конкурировать с «большой пятеркой» по единичными критериям качества, но существенно уступающие по организации избирательной кампании в целом;

3) третья группа – «Аутсайдеры»: группа партий, не сумевшая нащупать свои сравнительные преимущества.

Эксперты РАСО определили кампанию «Единой России» как наиболее качественную, на втором месте расположился ближайший электоральный преследователь – партия КПРФ, а тройку лидеров замыкает ЛДПР.

«ЕР» обеспечила лидерскую позицию за счет активной полевой кампании, доминирования в СМИ и управления повесткой. КПРФ обеспечивает качество избирательной кампании за счет понятного месседжа и удачной сшивки выборов разных уровней. По мнению экспертов, партия ЛДПР удачно формирует базовый месседж кампании, ведет эффективную работу с размещением агитации на билбордах и качественно управляет повесткой.

«Новые люди», по оценкам экспертов, занимают четвертое место по качеству ведения избирательной кампании. Как и тройка лидеров, «Новые люди» эффективно формулируют уникальный идеологический месседж, а также демонстрируют высокий уровень подготовки к дебатам – по этому критерию партия незначительно уступает только «Единой России».

 Еще одно значимое сравнительное преимущество – высокий уровень присутствия в социальных сетях. На пятом месте расположилась «Справедливая Россия – За правду», которая опережает «Новых людей» по качеству управления повесткой, сшивки выборов и работы «в поле».

Остальные партийные силы существенно уступают «Большой пятерке».

Выделим Партию пенсионеров, которая на равных конкурирует с парламентскими силами по качеству донесения месседжа до избирателей и присутствию на билбордах, работе с АПМ. Следом, по суммарной оценке ресурсов, идет партия «Родина» за счет высокого уровня подготовки к дебатам. «Яблоко» поддерживает минимально необходимый уровень эффективности за счет месседжа и сравнительно высокого уровня присутствия в социальных сетях. Харизма Максима Шевченко позволяет РПСС получить высокие экспертные оценки за качество дебатов и работу в соцмедиа.

Скачать презентацию исследования в формате PDF.


Мероприятия

01 декабря

БИТВА ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 2018!

1 декабря в "Школе боевых искусств Дмитрия Носова" состоится первая «Битва политтехнологов»
20 марта

"Итоги выборов: анализ использованных политических технологий"

Заседание Комитета по политическим технологиям РАСО пройдёт 20 марта в 18:00