ИНСТРУМЕНТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2021. ИТОГИ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ЦИКЛА

24.09.2021 в 00:00

Элитные договоренности продолжают оставаться ключевым инструментом эффективности избирательных кампаний, причем в 2021 году влияние данного фактора достигло наивысших значений. Следом по важности идут социальные сети, эффективность которых возрастает наиболее стремительными темпами – если в 2016 году важность соцсетей оценивалась в 2,7 баллов, то теперь показатель составляет 4,1 балла. Чуть уступает соцсетям по значимости в выборах инструмент мессенджеров. Отметим существенный рост в 2021 году важности наружной агитации, которая почти сравнялась с медийной кампанией по эффективности влияния на выборы. Тем временем уходит в прошлое традиционный инструмент коммуникации с избирателем – кампания «от двери к двери», эффективность которой последовательно падает с 2016 года.

Если говорить коммуникациях, главная сенсация – почти равная эффективность использования телеграм-каналов и федерального телевидения. При этом значимость федерального ТВ находится в нисходящем тренде, в то время как телеграм лишь увеличивает свою эффективность в избирательных кампаниях. Высокую эффективность сохраняют социальные сети, а также, как ни странно, разговорное радио с таблоидами. Последовательно падает эффективность воздействия деловых СМИ на избирательные кампании.

Среди социальных сетей чаще всего в избирательных кампаниях применялся Инстаграм, востребованность которого с 2016 года возросла почти в 2,5 раза. По-прежнему высокую значимость демонстрируют телеграм-каналы, которые несущественно уступают Инстаграм в качестве соцсеть-платформы. На уверенных средних позициях остаются ВКонтакте и Одноклассники, которые все сильнее начинают проигрывать Инстаграму и Телеграму.

Отметим восходящую динамику использования в избирательных кампаниях соцсети YouTube, которая в 2021 году использовалась даже чаще, чем отечественные соцсети (ВКонтакте и ОК). До критически низких значений опустилось использование Твиттера и мессенджера Вайбер, которые вряд ли попадут в фокус политтехнологов в следующем избирательном цикле.

По мнению экспертов РАСО из комитета по политтехнологиям, в топ-10 самых влиятельных телеграм-каналов по убыванию значимости вошли: Незыгарь, 16 негритят, Политджойстик, Зеленая Папка, Политбюро 2.0, Кремлевский безбашенник, Бойлерная, Замгубернатора. Не менее 5 раз также были упомянуты экспертами такие тг-каналы как Aavst (Венедиктов), Беспощадный пиарщик, Караульный, Мейстер, Обухов.PRO, Преемник и другие.

Скачать презентацию исследования в формате PDF.


Мероприятия

01 декабря

БИТВА ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ 2018!

1 декабря в "Школе боевых искусств Дмитрия Носова" состоится первая «Битва политтехнологов»
20 марта

"Итоги выборов: анализ использованных политических технологий"

Заседание Комитета по политическим технологиям РАСО пройдёт 20 марта в 18:00