Комитет по политическим технологиям РАСО провел опрос практикующих политконсультантов о практике применения новых технологий на выборах в России. Всего в опросе приняли участие 101 человек. Более 65% ответивших на вопросы анкеты занимаются профессиональной деятельностью более 10 лет. 60% ответивших являются универсалами, не имеют идеологических предпочтений и работают с разными политическими силами. Это кардинальное отличие от рынков США и ЕС. Лишь 30% строго придерживаются консультирования исключительно партии власти, 7% работают с парламентскими оппозиционными партиями, 3% - с непарламентскими оппозиционными партиями.
Среди основных выводов, полученных в результате опроса, стоит выделить следующие:
1. Технологической революции на предстоящих выборах ожидать не стоит;
2. Наиболее эффективными инструментами политтехнологи считают элитные договоренности, полевую кампанию “от двери к двери” и кампанию в традиционных медиа;
3. Принципиальных различий в использовании инструментария политтехнологами разных политических сил не обнаружено. Впрочем, это может быть связано с тем, что большая часть политконсультантов в РФ всеядна и работает с различными политическими силами;
4. Использование технологий Big data ограничивается их стоимостью, юридическими ограничениями на использование персональных данных избирателей и более высокой эффективностью по соотношению ценакачества традиционных технологий;
5. Не подтверждается гипотеза о наличии в России "партии телевизора" и "партии Интернета" - нет линейной зависимости между каналами коммуникации и степенью оппозиционности избирателей;
6. Можно ожидать более высокого спроса на CRM-системы управления полем.
С полным отчетом по результатам опроса вы можете ознакомиться у нас на сайте в разделе "Документы".